Интервью авторитетной газеты «Черновик» у директора обособленного подразделения компании Mostpay Хасана Гуртуева

Внедрение систем, упрощающих процедуру платежей за услуги ЖКХ, идет по всей стране. Пожалуй, единственный способ сегодня повысить платежную дисциплину, а, следовательно, и собираемость средств ресурсоснабжающими компаниями, — это организация единых расчетных центров либо платежных систем, через которые будет осуществляться оплата за услуги. Именно таким эффективным инструментом в решении вопроса о повышении качества обслуживания клиентов стала система платежей Mostpay.

Сегодня Mostpay стал одним из самых крупных игроков на Северном Кавказе и за пределами округа в области электронных платежей. В основном ориентир сервиса – прием платежей от населения для оплаты госуслуг, услуг ЖКХ, штрафов, интернета и многого другого. В арсенале системы Mostpay сегодня находятся 1200 терминалов и 130 касс. Кроме того, оплату можно производить сразу на сайте mostpay.ru.

О механизмах работы сервиса в интервью авторитетному дагестанскому изданию «Черновик» рассказал  директор обособленного подразделения Mostpay в Махачкале Хасан Гуртуев.

На вопрос корреспондента газеты о надежности системы Mostpay, директор махачкалинского подразделения рассказал, что в своей работе компания использует индивидуальный подход к каждой государственной структуре, которая взаимодействует с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ. Большая часть терминалов (80–90%) установлены на базе различных государственных структур: ГАИ, ФМС, ИФНС, МРСК-СК и МФЦ. Любая операция подтверждена квитанцией, даже если совершена через сайт. Помимо того, что в любой момент клиент может обратиться к истории своих операций при условии соблюдения всех правил защиты персональных данных, каждая квитанция также хранится в архиве Mostpay.

Для максимального обеспечения защиты перечислений денежных средств, компания Mostpay создала систему корректировки ошибочно совершенных платежей. Удобно также, что действует СМС-сервис, присылающий напоминания клиентам о подошедшей очереди тех или иных плат.

Господин Гуртуев отметил, что компания Mostpay подписала договор с Межрегиональной распределительной сетевой компанией, что позволило предоставить клиентам, оплачивающим услуги за потребление электроэнергии, возможность делать это через терминалы и кассы, сайт и мобильное приложение. Примечательно в этой системе то, что информация об оплате поступает к поставщику в сам момент совершения платежа.

Директор махачкалинского подразделения Хасан Гуртуев рассказал корреспонденту «Черновика», как построен механизм оплаты через Mostpay. Ведь нередко человек сталкивается с ситуацией, когда показания в присланной ресурсоснабжающей организацией квитанции, не всегда совпадают с подсчетами самого потребителя. Какое решение предлагает компания Mostay? Как объяснил Хасан Гуртуев, система платежей Mostpay представляет клиенту исключительную возможность платить за потребленную энергию по факту: человек приходит в кассу компании, сообщает свой платежных код, сотрудники отправляют запрос в энергоснабжающую организацию, откуда тут же приходят данные о начислениях абонента. Именно эта возможность делает систему Mostpay столь удобной и надежной – здесь можно заплатить ровно столько, сколько зафиксировал счетчик: по факту. Эта система исключает неприятные моменты, когда абоненту в какой-то момент вменяется долг, который приводит его в недоумение. В таком случае, чтобы исключить все недоразумения, достаточно просто представить квитанции оплаты в Mostpay. Платежная компания делает все свои услуги максимально прозрачными, поэтому для ее создателей важно, чтобы как можно больше нелегальных потребителей вышли из тени, установили счетчик и наладили платежи, кстати, — по самому низкому тарифу в России.

Важным вопросом остается тема безопасности. И здесь Хасан Гуртуев ответил «Черновику», что Mostpay соответствует международным стандартам платежных систем Verified by Visa и Master Card Secure Code, что делает ее обладателем всех современных требований к механизмам защиты денежных средств и персональных данных клиентов. Подтверждением надежности системы Mostpay также служит и ряд крупных партнеров, с которыми компания сотрудничает — международная процессинговая компания – ООО «Бест2пэй», ПАО «Ханты-Мансийский банк “Открытие”», АО «Россельхозбанк», ОАО «Банк “ВТБ24”» и ООО «КБ “Платина”».

Кроме того, Mostpay использует специальную технологию 3D-Secure, которая позволяет повысить уровень безопасности платежных систем путем запроса подтверждения личности через СМС-код у владельцев карт. А новейшая система фильтров и антифрод-мониторинга предоставили возможность отфильтровывать подозрительные операции.

В преддверии наступления нового года принято говорить о планах и перспективах. Хасан Гуртуев сообщил газете «Черновик», что задачи компания ставит перед собой важные и долгосрочные. Сегодня Mostpay объединяет десятки касс и тысячи терминалов по всему Северному Кавказу. Через систему платежей возможно совершить оплату 4 226 видов услуг. Уже 300 тысяч человек пользуются терминалами Mostpay. Это люди, которые ценят свое время и комфорт. Впереди – отладка сотрудничества с поставщиками жилищно-коммунальных услуг в области ГИС ЖКХ. Реализация этого проекта станет значительной поддержкой  для всех управляющих компаний, ТСЖ и других поставщиков услуг в регистрации и дальнейшей публикаций своей деятельности на сайте государственных услуг.

Кроме этого, в планах компании Mostpay – увеличение числа терминалов в различных субъектах, но, в первую очередь, в регионах Северного Кавказа, что позволит расширить базу взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Как заключил Хасан Гуртуев, главная цель компании заключается в совершенствовании и расширении перечня продуктов и услуг, что складывается в создание уникального сервиса, ценящего своих клиентов.